SIP-1, SIPn-1, SIP-2, SIPn-2, SIP-4, SIPn-4, SIP-5, SIP-5ng, AsXS, AsXSn

National Standards of Ukraine 4743:2007
  • SIP is a self-supporting insulated wire which is intended to transfer electrical energy in overhead power lines and branch off from trunk lines to enter into residential buildings and utility buildings. The laying is carried out on supports, as well as on the walls and structural elements of industrial and residential buildings.
  • AsXS is a self-supporting wire for overhead power lines with aluminum conductors, insulated with XLPE, resistant to ultraviolet.
  • AsXSn is a self-supporting wire with aluminum conductors, insulated with XLPE, resistant to ultraviolet, flame retardant.
  • The wires are designed for the transmission and distribution of electrical energy in power and lighting networks for an alternating voltage 0.6/1 kV.
  • The insulated wires with a neutral self-supporting conductor (SIP-1 and SIP-2) are intended for installation and reconstruction of overhead power transmission lines and linear branches from overhead lines, as well as descents to power electrical equipment.
  • The insulated wires without a neutral self-supporting conductor (SIP-4, SIP-5 and AsXS, AsXSn) are intended for the branches from overhead power lines to the enter, and for the laying along the walls of buildings and structures.
Minimum service life is 40 years
Guaranteed service life is 3 years
Minimum bending radius, Dn 10 * Dh
Temperature range installation: not lower than — 20°С
operation: from - 60°С to + 50°С
Interpretation of wire SIP-1, SIPn-1, SIP-2, SIPn-2, SIP-4, SIPn-4, SIP-5, SIP-5ng, AsXS, AsXSn

S – self-supporting;

I – insulated;

P – wire;

n, ng – flame-retardant.

 

A – aluminum conductor;

s –  self-supporting wire;

XS – insulation made of cross-linked polyethylene;

n –  flame-retardant.

 

The number in the wire marking indicates the type of construction.

SIP-1 – with a non-insulated neutral self-supporting conductor;

SIP-2 – with an insulated neutral self-supporting conductor;

SIP-4 – without neutral self-supporting conductor with light-stabilized polyethylene insulation;

SIP-5 – without neutral self-supporting conductor, insulated with silanol-crosslinked light-stabilized polyethylene.

Structure
Conductors: aluminum multi-wire (tables A.1, A.2 of the National Standards of Ukraine 4743:2007)
Insulation: light-stabilized polyethylene
Armor: no
Fire safety
  • The National Standards of Ukraine 4809:2007
  • PB 1XXXXXXXX
Certifications
Detailed description

SIP, the self-supporting insulated wires, are used to transmit electrical energy in the overhead power and lighting networks at an alternating voltage of 0.6/1.0 kV with a frequency of 50 Hz. They are also used for branching from the trunk lines to the enter to residential buildings and utility buildings. The laying is carried out on supports, along the walls and structural elements of industrial and residential buildings.

SIP wires are easy to lay, they keep their shape well, do not sag under their own weight and do not require additional armouring. They are made from eco friendly materials and do not emit harmful substances into the surrounding nature.

Design of SIP

There are several types of SIP, they differ in design features and insulating material. A common feature is the insulation on the phase conductors. And the neutral carrier wire can be insulated, made without an insulating coating, or be absent at all.

 The design of the wires is the aluminum insulated conductors of the same cross-section stranded into a bundle (tables A.1, A.2 of the National Standards of Ukraine 4743:2007). The conductors are always aluminum and never copper. The phase conductors can also be made of an aluminum alloy, and the neutral conductor consists of a steel core and an aluminum sheath. The electrical insulation of the conductors is made of cross-linked light-stabilized polyethylene or thermoplastic light-stabilized polyethylene.

In the regions with increased intensity of ultraviolet radiation, it is advisable to use wires with insulation of light-stabilized polyethylene, resistant to ultraviolet radiation and ozone. In places with a high probability of significant external heating of the wire during operation, use wires marked «n» and «ng», the insulation of which is made of non-combustible self-extinguishing materials. And in conditions of sudden temperature changes, adhesion of snow, icing and a similar environment, you should choose wires with thermoplastic insulation.

 Types and applicability scope of SIP

SIP-1 is a wire in which all conductors, except for the neutral one, have an insulating coating. The neutral conductor is uninsulated, made of a steel core, and surrounded by aluminum wires. The phase aluminum conductors are covered with ultraviolet-resistant thermoplastic light-stabilized polyethylene insulation. All insulated conductors are stranded around neutral one.

In SIP-2, unlike the SIP of the first type, all conductors, including the neutral carrier conductor, are insulated. This is necessary to protect the neutral conductor in the areas with an aggressive environment (for example, in coastal areas) or places with a polluted climate (for example, near chemical plants). In SIP-2 wires, the neutral bearing conductor is also made of a steel core with the aluminum wires on the outside. And the insulation is made of thermoplastic light-stabilized polyethylene.

SIP-1 and SIP-2 are used mainly for the installation of overhead power lines, networks between cities and settlements, and for the branches to settlements.

In places with an increased likelihood of fire, it is customary to use flame-retardant wires SIPn-1 and SIPn-2.

SIP-4 is a wire with aluminum phase conductors, in which there is no bearing conductor, but all the wires are bearing. All conductors are of the same cross-section, insulated using thermoplastic light-stabilized polyethylene, resistant to ultraviolet radiation, temperature extremes and atmospheric precipitation. In the event of a short circuit and heating up to the melting temperature, the thermoplastic insulation «does not flow», but becomes viscous and, after cooling, regains its shape. Also, due to the design features, the SIP-4 wires are practically not susceptible to wet snow adhesion and ice formation. The insulation of the conductors must be marked in the form of longitudinal marks or stripes. At the same time, the digital marking is less common.

There is a type of wire with flame retardant insulation. Such a wire is marked with SIPn-4 and is used in conditions of increased fire hazard and for indoor installation.

SIP-4 is not used to build overhead lines, but is used only to branch off from them and supply electricity to dwellings and buildings for various purposes.

SIP-5 is similar to SIP-4, its design also lacks a neutral self-supporting conductor, and all phase conductors have an insulating coating of silanol-crosslinked light-stabilized polyethylene. It is the insulation material that is the main difference of this brand of wire. It has increased resistance to low temperatures and other destructive environmental influences. It has a higher melting point, which allows it to withstand higher heating temperatures and increased current loads. This wire distinguishes by increased tensile strength, elasticity and mechanical strength. It also restores shape after short-term deformation. The increased insulation strength increases the operating time at the maximum allowable temperature by 30%.

SIP-5 is used for installation on power line poles and for supplying street lighting to buildings. For laying inside buildings, inserting a wire to a switchboard or meter inside a house, as well as when laying in fire hazardous zones, for example, in forest belts and in dry and hot climates, use a non-combustible SIP-5 wire marked «ng».

According to their characteristics, wires of the AsXS and AsXSn brands are the European analog of SIP-5 and SIP-5ng.

Operation

The wires are designed for operation at  the ambient temperatures from -60°C to + 50°C. The laying without preheating is allowed at a temperature not lower than -20°C.

The bend radius during installation and the wire installed on the supports must be at least 10 outer diameters.

The permissible conductor heating temperature during normal operation is not more than +90°С. In the overload mode + 130 °С and during a short circuit + 250 °С.

EUROPAN Cable Plant produces high-quality insulated self-supporting wires using a modern production complex. You can select and buy our products from a warehouse or custom-built by filling out an application on the website or by calling the sales department. You can choose the required conductor on the website using the plant’s product catalog or with the help of our experts. Thanks to close cooperation of sales managers with employees of the technical department, we provide our customers with the most complete information on technical details and specific parameters, as well as the compliance of wires and cables with various international standards.

Read more

Permissible load current and permissible short-circuit currents of the wires

Nominal cross-section of the key conductors, mm2

Permissible load current, A, not more than

Permissible current of one-second short-circuit of the wires, kA, not more than
16 100 1,5
25 130 2,3
35 160 3,2
50 195 4,6
70 240 6,5
95 300 8,8
120 340 10,9
150 380 13,2
185 436 16,5
240 515 22,0
Nomenclature and mass-dimensional characteristics

Select rated voltage, kV

Number of conductors and nominal cross-section, mm2

Nominal outer diameter, mm

Weight of 1 km of wire, kg

1 x 16 + 1 x 25 13,4 136
3 x 16 + 1 x 25 17,8 274
3 x 25 + 1 x 35 20,8 392
3 x 35 + 1 x 50 23,4 517
3 x 50 + 1 x 50 26,0 654
3 x 50 + 1 x 70 27,1 710
3 x 70 + 1 x 70 30,8 931
3 x 70 + 1 x 95 32,1 1002
3 x 95 + 1 x 70 33,7 1174
3 x 95 + 1 x 95 34,9 1246
3 x 120 + 1 x 95 38,2 1470
3 x 150 + 1 x 95 40,5 1697
3 x 185 + 1 x 95 45,0 2065
3 x 240 + 1 x 95 50,1 2521
 

Select rated voltage, kV

Number of conductors and nominal cross-section, mm2

Nominal outer diameter, mm

Weight of 1 km of wire, kg

3 x 16 + 1 x 25 20,6 306
3 x 25 + 1 x 35 21,8 428
3 x 25 + 1 x 54,6 23,2 489
3 x 35 + 1 x 50 24,6 566
3 x 35 + 1 x 54,6 25,0 581
3 x 50 + 1 x 50 27,1 703
3 x 50 + 1 x 54,6 27,7 718
3 x 50 + 1 x 70 28,6 777
3 x 70 + 1 x 54,6 32,1 939
3 x 70 + 1 x 70 32,1 997
3 x 70 + 1 x 95 33,5 1078
3 x 95 + 1 x 70 36,4 1241
3 x 95 + 1 x 95 36,4 1322
3 x 120 + 1 x 95 39,8 1546
3 x 150 + 1 x 95 43,8 1773
3 x 185 + 1 x 95 46,7 2141
3 x 240 + 1 x 95 50,1 2598
 

Select rated voltage, kV

Number of conductors and nominal cross-section, mm2

Nominal outer diameter, mm

Weight of 1 km of wire, kg

1 x 10 6,2 47
1 x 16 7,4 68
1 x 25 8,6 98
1 x 35 9,7 129
1 x 50 11,3 174
1 x 70 13,3 246
1 x 95 15,1 327
1 x 120 16,5 401
1 x 150 18,2 475
1 x 185 20,2 596
1 x 240 22,5 747
2 x 10 12,4 94
2 x 16 14,8 138
2 x 25 17,2 199
2 x 35 19,4 260
2 x 50 22,5 351
2 x 70 26,6 499
2 x 95 30,2 661
2 x 120 33,1 811
2 x 150 36,3 962
2 x 185 40,4 1207
2 x 240 44,9 1512
3 x 10 13,4 142
3 x 16 15,9 207
3 x 25 18,5 298
3 x 35 20,8 391
3 x 50 24,2 527
3 x 70 28,6 748
3 x 95 32,4 991
3 x 120 35,5 1216
3 x 150 39,0 1443
3 x 185 43,4 1811
3 x 240 48,3 2267
4 x 10 15,0 189
4 x 16 17,8 276
4 x 25 20,8 397
4 x 35 23,4 521
4 x 50 27,1 703
4 x 70 32,1 997
4 x 95 36,4 1322
4 x 120 39,8 1621
4 x 150 43,8 1924
4 x 185 48,7 2415
4 x 240 54,2 3023
 
Kiev, 04080, st. Kirillovskaya, 86
info@europan.ua
Expand mapCollapse map
Up

СИП-1, СИПн-1, СИП-2, СИПн-2, СИП-4, СИПн-4, СИП-5, СИП-5нг, АsXS, АsXSn

ДСТУ 4743:2007
  • СИП – это самонесущий изолированный провод, назначение которого – передача электрической энергии в воздушных линиях электропередачи и ответвление от магистральных линий до ввода в жилые дома и строения хозяйственного назначения. Прокладка производится на опорах, а также по стенам и конструктивным элементам производственных и жилых зданий.
  • AsXS – это самонесущий провод для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами в изоляции из сшитого полиэтилена, стойкого к ультрафиолетовому излучению.
  • AsXSn – это самонесущий провод с алюминиевыми жилами в изоляции из сшитого полиэтилена, стойкого к ультрафиолетовому излучению, не распространяющий горение.
  • Провода предназначены для передачи и распределения электрической энергии в силовых и осветительных сетях на переменное напряжение 0,6/1 кВ.
  • Изолированные провода с нулевой самонесущей жилой (СИП-1 и СИП-2) предназначены для монтажа и реконструкции магистралей воздушных линий электропередачи и линейных ответвлений от воздушных линий, а также в качестве спусков к силовому электрооборудованию.
  • Изолированные провода без нулевой самонесущей жилы (СИП-4, СИП-5 и АsXS, АsXSn) предназначены для ответвлений от воздушных линий электропередачи до ввода, для прокладки по стенам зданий и сооружений.
Минимальный срок службы 40 лет
Гарантийный срок эксплуатации 3 года
Минимальный радиус изгиба, Dн 10 × Dн
Диапазон температур монтаж: не ниже -20°С
эксплуатация: от -60°С до +50°С
Расшифровка провода СИП-1, СИПн-1, СИП-2, СИПн-2, СИП-4, СИПн-4, СИП-5, СИП-5нг, АsXS, АsXSn

С – самонесущий;

И – изолированный;

П – провод;

н, нг – не распространяющий горение.

 

А – алюминиевая токопроводящая жила;

s – самонесущий провод;

XS – изоляция из сшитого полиэтилена;

n – не распространяющий горение.

 

Цифра в маркировке провода – обозначает тип конструктивного исполнения.

СИП-1 – с неизолированной нулевой самонесущей жилой;

СИП-2 – с изолированной нулевой самонесущей жилой;

СИП-4 – без нулевой самонесущей жилы с изоляцией из светостабилизированного полиэтилена;

СИП-5 – без нулевой самонесущей жилы, с изоляцией из силанольносшитого светостабилизированного полиэтилена.

Конструкция
Жилы: алюминиевые многопроволочные (таблицы А.1, А.2 ДСТУ 4743:2007)
Изоляция: светостабилизированный полиэтилен
Бронь: нет
Пожарная безопасность
  • ДСТУ 4809:2007
  • ПБ 1ХХХХХХХХ
Сертификаты
Подробное описание

СИП, самонесущие изолированные провода, используются для передачи электрической энергии в воздушных силовых и осветительных сетях на переменное напряжение 0,6/1,0 кВ частотой 50 Гц. А также применяются для ответвления от магистральных линий до ввода в жилые дома и строения хозяйственного назначения. Прокладка осуществляется на опорах, по стенам и конструктивным элементам производственных и жилых зданий.

Провода СИП просты в прокладке, хорошо держат форму, не провисают под собственным весом и не требуют дополнительного армирования. Производятся из экологически безопасных материалов и не выделяют вредных веществ в окружающую природу.

Конструкция СИП

Существует несколько разновидностей СИП, они отличаются особенностями конструкции и изоляционным материалом. Общим свойством является наличие изоляции на фазных проводах. А нейтральный несущий провод может быть изолированным, выполненным без изоляционного покрытия или же отсутствовать вовсе.

Конструкция проводов являет собой скрученные в жгут алюминиевые изолированные жилы одинакового сечения (таблицы А.1, А.2 ДСТУ 4743:2007). Жилы всегда алюминиевые и никогда не бывают медными. Фазные жилы могут быть выполнены также из алюминиевого сплава, а нулевая несущая жила состоит из стального сердечника и алюминиевой оболочки. Электроизоляция жил выполнена из сшитого светостабилизированного полиэтилена или термопластичного светостабилизированного полиэтилена.

В регионах с повышенной интенсивностью ультрафиолетового излучения целесообразно использование проводов с изоляцией из светостабилизированного полиэтилена, устойчивого к ультрафиолетовому излучению и влиянию озона. В местах с высокой вероятностью значительного внешнего нагревания провода в процессе эксплуатации следует использовать провода с маркировкой «н» и «нг», изоляция которых выполнена из негорючих самозатухающих материалов. А в условиях резких перепадов температур, налипания снега, обледенения и подобной среде следует выбрать провода с термопластичной изоляцией.

Разновидности и сфера применения СИП

СИП-1 – это провод в котором все жилы, за исключением нулевой, имеют изоляционное покрытие. Нулевая жила – неизолированная, изготавливается из стального сердечника, вокруг которого расположены проволоки из алюминия. Фазные алюминиевые жилы покрыты изоляцией из термопластичного светостабилизированного полиэтилена устойчивого к ультрафиолетовому излучению. Все изолированные жилы скручены вокруг нулевой.

СИП-2 – в этой марке провода, в отличии от СИП первого типа, все жилы, в том числе и нулевая несущая жила, изолированы. Это необходимо для защиты нулевой жилы в районах с агрессивной окружающей средой (например, в районах приморья) или местах с загрязненным климатом (к примеру, вблизи химических заводов). В проводах СИП-2 нулевая несущая жила также изготавливается из стального сердечника с алюминиевыми проводами снаружи. А изоляция выполнена из термопластичного светостабилизированного полиэтилена.

СИП-1 та СИП-2 используются преимущественно для монтажа воздушных магистралей линий электропередач, сети между городами и поселениями, и для ответвлений к населенным пунктам.

В местах с повышенной вероятностью возгорания принято использовать провода не распространяющие горение СИПн-1 и СИПн-2.

СИП-4 – это провод с алюминиевыми фазными жилами, в котором отсутствует несущая жила, а все провода являются несущими. Все жилы одинакового сечения, изолированы с использованием термопластичного светостабилизированного полиэтилена, устойчивого к ультрафиолету, перепадам температур и атмосферным осадкам. В случае короткого замыкания и нагрева до температуры плавления термопластичная изоляция «не потечет», а станет вязкой и после остывания восстановит свою форму. Также, благодаря конструктивным особенностям, провода СИП-4 практически не подвержены налипанию мокрого снега и образованию льда. Изоляция жил обязательно имеет маркировку в виде продольной риски или полосы, реже встречается цифровая маркировка.

Существует разновидность провода с изоляцией, не распространяющей горение. Такой провод маркируется СИПн-4 и применяется в условиях повышенной пожароопасности и для монтажа внутри помещений.

СИП-4 не используют для построения воздушных магистралей, а применяют только для ответвления от них и подведения электроэнергии в жилища и здания различного назначения.

СИП-5 – схож с СИП-4, в его конструкции также отсутствует нулевая самонесущая жила, а все фазные жилы имеют изоляционное покрытие из силанольсшитого светостабилизированного полиэтилена. Именно материал изоляции является основным отличием данной марки провода. Он обладает повышенной устойчивостью к низким температурам и прочим разрушительным воздействиям внешней среды. Имеет более высокую температуру плавления, которая позволяет выдерживать большую температуру нагрева и повышенные токовые нагрузки, отличается увеличенной прочностью на разрыв, эластичностью и механической прочностью. А также восстанавливает форму после кратковременной деформации. Повышенная прочность изоляции увеличивает время эксплуатации при максимально допустимой температуре на 30%.

Применяется СИП-5 для монтажа на опорах линий электропередач и подведения к зданиям уличного освещения. Для прокладки внутри зданий, заведения провода к щитовой или счётчику внутри дома, а также при прокладке в пожароопасных зонах, например, в лесополосах и в условиях сухого и жаркого климата, используют негорючий провод СИП-5 с маркировкой «нг».

Провода марок AsXS та AsXSn по своим характеристикам являются европейским аналогом СИП-5 и СИП-5нг.

Эксплуатация

Провода предназначены для эксплуатации при температуре окружающей среды от -60°С до +50°С. Прокладка без предварительного подогрева допускается при температуре не ниже -20°С.

Радиус изгиба при монтаже и установленного на опорах провода должен быть не менее 10-кратного наружного диаметра.

Допустимая температура нагрева жил при эксплуатации не более +90°С при нормальном режиме эксплуатации. В режиме перегрузки +130°С и при коротком замыкании +250°С.

Кабельный завод «ЕВРОПАН» производит качественные изолированные самонесущие провода, используя современный производственный комплекс. Подобрать и купить нашу продукцию Вы можете со склада или под заказ, оформив заявку на сайте или позвонив в отдел продаж. Выбрать необходимый проводник можно на сайте, воспользовавшись каталогом продукции завода или при помощи наших специалистов. Благодаря тесному сотрудничеству менеджеров по продаже с сотрудниками технического отдела, мы предоставляем нашим клиентам максимально полную информацию по техническим деталям и специфическим параметрам, а также соответствию проводов и кабелей различным международным стандартам.

Читать полностью

Допустимый ток нагрузки и допустимые токи короткого замыкания проводов

 

Номинальное сечение основных жил, мм2 Сила допустимого тока нагрузки, А, не более Сила допустимого тока односекундного короткого замыкания проводов, кА, не более
16 100 1,5
25 130 2,3
35 160 3,2
50 195 4,6
70 240 6,5
95 300 8,8
120 340 10,9
150 380 13,2
185 436 16,5
240 515 22,0
Номенклатура и масса-габаритные характеристики

Выберите номинальное напряжение, кВ

Число жил и номинальное сечение, мм2 Номинальный наружный диаметр, мм Масса 1 км провода, кг
1 x 16 + 1 x 25 13,4 136
3 x 16 + 1 x 25 17,8 274
3 x 25 + 1 x 35 20,8 392
3 x 35 + 1 x 50 23,4 517
3 x 50 + 1 x 50 26,0 654
3 x 50 + 1 x 70 27,1 710
3 x 70 + 1 x 70 30,8 931
3 x 70 + 1 x 95 32,1 1002
3 x 95 + 1 x 70 33,7 1174
3 x 95 + 1 x 95 34,9 1246
3 x 120 + 1 x 95 38,2 1470
3 x 150 + 1 x 95 40,5 1697
3 x 185 + 1 x 95 45,0 2065
3 x 240 + 1 x 95 50,1 2521

 

Выберите номинальное напряжение, кВ

Число жил и номинальное сечение, мм2 Номинальный наружный диаметр, мм Масса 1 км провода, кг
3 x 16 + 1 x 25 20,6 306
3 x 25 + 1 x 35 21,8 428
3 x 25 + 1 x 54,6 23,2 489
3 x 35 + 1 x 50 24,6 566
3 x 35 + 1 x 54,6 25,0 581
3 x 50 + 1 x 50 27,1 703
3 x 50 + 1 x 54,6 27,7 718
3 x 50 + 1 x 70 28,6 777
3 x 70 + 1 x 54,6 32,1 939
3 x 70 + 1 x 70 32,1 997
3 x 70 + 1 x 95 33,5 1078
3 x 95 + 1 x 70 36,4 1241
3 x 95 + 1 x 95 36,4 1322
3 x 120 + 1 x 95 39,8 1546
3 x 150 + 1 x 95 43,8 1773
3 x 185 + 1 x 95 46,7 2141
3 x 240 + 1 x 95 50,1 2598

 

Выберите номинальное напряжение, кВ

Число жил и номинальное сечение, мм2 Номинальный наружный диаметр, мм Масса 1 км провода, кг
1 x 10 6,2 47
1 x 16 7,4 68
1 x 25 8,6 98
1 x 35 9,7 129
1 x 50 11,3 174
1 x 70 13,3 246
1 x 95 15,1 327
1 x 120 16,5 401
1 x 150 18,2 475
1 x 185 20,2 596
1 x 240 22,5 747
2 x 10 12,4 94
2 x 16 14,8 138
2 x 25 17,2 199
2 x 35 19,4 260
2 x 50 22,5 351
2 x 70 26,6 499
2 x 95 30,2 661
2 x 120 33,1 811
2 x 150 36,3 962
2 x 185 40,4 1207
2 x 240 44,9 1512
3 x 10 13,4 142
3 x 16 15,9 207
3 x 25 18,5 298
3 x 35 20,8 391
3 x 50 24,2 527
3 x 70 28,6 748
3 x 95 32,4 991
3 x 120 35,5 1216
3 x 150 39,0 1443
3 x 185 43,4 1811
3 x 240 48,3 2267
4 x 10 15,0 189
4 x 16 17,8 276
4 x 25 20,8 397
4 x 35 23,4 521
4 x 50 27,1 703
4 x 70 32,1 997
4 x 95 36,4 1322
4 x 120 39,8 1621
4 x 150 43,8 1924
4 x 185 48,7 2415
4 x 240 54,2 3023

 

Киев, 04080, ул. Кирилловская, 86
[email protected]
Развернуть картуСвернуть карту
Вверх