M

Technical Conditions U 27.3-39543889-008:2020
  • M is an uninsulated copper wire, consisting of one or stranded of several copper wires.
  • It is designed for the transmission of electrical energy in the overhead electrical networks.
Minimum service life is 45 years
Guaranteed service life is 4 years
Minimum bending radius, Dn 10 * Dh
Temperature range operation: from - 60°С to + 40°С
The long-term permissible temperature of the wires during operation should not exceed 90 °С
Interpretation of wire M

M – copper  (the conductor is single-wire or multi-wire, stranded form the copper wires).

Structure
Conductors: copper single-wire or multi-wire
Insulation: no
Armor: no
Certifications
Detailed description

M is a bare copper wire. It has one of the highest electrical conductivity, high elasticity and mechanical strength.

 Applicability scope

Bare wire M is intended for the transmission of electrical energy in overhead electrical networks in the atmosphere of air of types III and II on land and sea in all macroclimatic regions. It can also be used as a conductor of the electric current in conductive and distribution segments in the stationary electrical installations.

In the normal atmospheres, copper is highly resistant to corrosion. The copper conductor is characterized by rather slow oxidation, as a result of which it becomes covered with a thin oxide film. The oxide film does not interfere with the passage of current, protects the wire from further destruction and is well resistant to the chemical attack of various substances. All this makes copper products an ideal choice when laying power lines. But it should be remembered that certain impurities in the atmosphere can cause increased corrosion of this metal. For example, sulfur dioxide, nitrogen oxide, hydrogen sulfide, chlorine, acids and other substances. In this regard, it is not advisable to use copper wires in a highly aggressive environment and on the coast of the seas.

In addition, due to the scarcity of non-ferrous metals, copper is used most often in difficult conditions where increased conductivity and corrosion resistance are required. It is for this reason, in contrast to the wires of the A and AS brands, the M wires have not become widely used when laying overhead power lines. They require a special feasibility study.

Design

Structurally, the M wire can consist of one round copper wire. Or it can be stranded from several copper wires, with a cross-section from 4 to 400 mm2. Solid wires are cheaper, but they are less flexible and has the lower mechanical strength.

Multi-wire conductors are stranded with the correct twist. There is one wire in the center of the section, and the wires of the second twist are wound concentrically around it. At the same time, the number of wires for each next layer increases. The twisting of the adjacent layers is made in opposite directions, and the outer layer has the right direction of twisting, which prevents the wire from unwinding. With an increase in the cross-section, the number of twisting wires also increases.

For more detailed information on the technical parameters: the number of wires in the wire, their nominal diameter, the number of twists, as well as the construction length of the wires, you can check with the managers of EUROPAN LLC by calling the phones indicated on the website.

 Operation

Uninsulated M brand wire is used at temperatures from -60 °C to + 50 °C. The radius of its bending during installation, as well as of the wire installed on the supports, is at least 10 outer diameters of the wire.

The main characteristics of the M wire are its ability to withstand the heating temperature during operation up to + 90 °С for a long time and a long service life, which is at least 45 years. The guaranteed service life is 4 years.

Uninsulated copper wire of the M brand is a very common conductor for overhead power lines, and its higher cost, compared to aluminum, is fully compensated for by the efficiency. EUROPAN LLC has been a manufacturer of various cable and wire products for many years. Here you can select and buy bare wires for overhead lines from stock and custom-built. And the sales managers will advise you on all questions regarding design and technical parameters as well as offer the most favorable prices and delivery terms.

Read more
Nomenclature and mass-dimensional characteristics

Select rated voltage, kV

Nominal cross-section, mm2

Outer diameter, mm

Weight of 1 km of wire, kg Electrical resistance of 1 km of wire to direct current at 20 °С, Ohm, no more than Breaking strength of the wire, N, not less than
4,0 2,2 35,0 4,6009 1661
6,0 2,8 52,0 3,0701 2467
10 3,6 88,0 1,8197 3881
16 5,1 142,0 1,1573 6031
25 6,4 224,0 0,7336 9463
35 7,5 311,0 0,5238 13141
50 9,0 444,0 0,3688 17455
70 10,7 612,0 0,2723 27115
95 12,6 850,0 0,1944 37637
120 14,0 1058,0 0,1560 46845
150 15,8 1338,0 0,1238 55151
185 17,6 1659,0 0,1001 73303
240 19,9 2124,0 0,0789 93837
300 22,1 2614,0 0,0637 107422
350 24,2 3071,0 0,0530 128827
400 25,6 3528,0 0,0471 14498
Kiev, 04080, st. Kirillovskaya, 86
info@europan.ua
Expand mapCollapse map
Up

М

ТУ У 27.3-39543889-008:2020
  • М – это провод медный неизолированный, состоящий из одной или скрученный из нескольких медных проволок.
  • Предназначенный для передачи электрической энергии в воздушных электрических сетях.
МинимальныЙ срок службы 45 лет
Гарантийный срок эксплуатации 4 года
Минимальный радиус изгиба, Dн 10 × Dн
Диапазон температур от -60°С до +40°С
Длительно допустимая температура проводов в процессе эксплуатации не должна превышать 90°С
Расшифровка кабеля М

М – медь (жила — однопроволочная или многопроволочная, скрученная из медных проволок).

Конструкция
Жилы: медные однопроволочные или многопроволочные
Изоляция: нет
Бронь: нет
Сертификаты
Подробное описание

М – это неизолированный медный провод. Обладает одной из наивысших степеней электропроводности, высокой эластичностью и механической прочностью.

Сфера применения

Предназначен неизолированный провод М для передачи электрической энергии в воздушных электрических сетях в атмосфере воздуха типов III и II на суше и море всех макроклиматических районов. А также может использоваться в качестве проводника электрического тока в проводящих и распределительных сегментах в электроустановках стационарных.

В нормальной атмосфере медь весьма устойчива к коррозии. Медный проводник отличается довольно медленной окисляемостью, в результате чего покрывается тонкой пленкой оксидов. Оксидная пленка не препятствует прохождению тока, защищает провод от дальнейшего разрушения и хорошо противостоит химическому воздействию различных веществ. Все это делает изделия из меди идеальным выбором при прокладке ЛЭП. Но следует помнить, что наличие в атмосфере определенных примесей может вызывать усиленную коррозию этого металла. Например, сернистый газ, оксид азота, сероводород, хлор, кислоты и другие вещества. В связи с этим медные провода не желательно использовать в высокоагрессивной среде и на побережьях морей. 

Кроме того, из-за дефицитности цветных металлов используется медь чаще всего в сложных условиях, где требуется повышенная проводимость и стойкость к коррозии. Именно по этой причине, в отличии от проводов марки А и АС, провода М не приобрели широкого применения при прокладке воздушных линий электропередачи. И требуют наличия специального технико-экономического обоснования.

Конструкция

Конструктивно провод М может состоять из одной круглой медной проволоки. Или может быть скручен из нескольких медных проволок, сечением от 4 до 400 мм2. Однопроволочные провода дешевле, но при этом они обладают меньшей гибкостью и механической прочностью.

Многопроволочные токопроводящие жилы скручены правильной скруткой. В центре сечения находится одна проволока, а вокруг нее концентрично наматываются проволоки второго повива. При этом число проволок каждого следующего повива увеличивается. Скрутка соседних повивов выполнена в противоположные стороны, а наружный повив имеет правое направление скрутки, что препятствует раскручиванию провода. При увеличении сечения число проволок скрутки тоже увеличивается.

Более детальную информацию о технических параметрах: число проволок в проводе, их номинальный диаметр, число повивов, а также строительную длину проводов Вы можете уточнить у менеджеров ООО «ЕВРОПАН», обратившись по телефонам, указанным на сайте.

Эксплуатация

Неизолированный провод марки М используется при температуре от -60°С до +50°С. Радиус его изгиба во время монтажа, а также провода, установленного на опорах, составляет не менее 10 внешних диаметров провода.

Основными характеристиками провода М является его способность длительно выдерживать температуру нагрева в процессе эксплуатации до +90°С и продолжительный срок службы, который составляет не менее 45 лет. Гарантийный срок эксплуатации – 4 года.

Медный неизолированный провод марки М является весьма распространенным проводником для воздушных линий электропередач, а его более высокая стоимость, по сравнению с алюминиевым, полностью компенсируется коэффициентом полезного действия. ООО «ЕВРОПАН» уже много лет является производителем различной кабельно-проводниковой продукции. У нас Вы можете подобрать и купить неизолированные провода для воздушных линий из наличия и под заказ. А сотрудники отдела продаж проконсультируют Вас по всем вопросам касательно конструктивных и технических параметров и предложат самые выгодные цены и условия поставки.

Читать полностью
Номенклатура и масса-габаритные характеристики

Выберите номинальное напряжение, кВ

Номинальное сечение, мм2 Наружный диаметр, мм Масса 1 км провода, кг Электрическое сопротивление 1 км провода постоянному току при 20°С, Ом, не более Разрывное усилие, Н,
не менее
4,0 2,2 35,0 4,6009 1661
6,0 2,8 52,0 3,0701 2467
10 3,6 88,0 1,8197 3881
16 5,1 142,0 1,1573 6031
25 6,4 224,0 0,7336 9463
35 7,5 311,0 0,5238 13141
50 9,0 444,0 0,3688 17455
70 10,7 612,0 0,2723 27115
95 12,6 850,0 0,1944 37637
120 14,0 1058,0 0,1560 46845
150 15,8 1338,0 0,1238 55151
185 17,6 1659,0 0,1001 73303
240 19,9 2124,0 0,0789 93837
300 22,1 2614,0 0,0637 107422
350 24,2 3071,0 0,0530 128827
400 25,6 3528,0 0,0471 14498
Київ, 04080, вул. Кирилівська, 86
info@europan.ua
Развернуть картуСвернуть карту
Вверх