APV, APVngd

TU U 27.3-39543889-005:2019; DSTU IEC 60227-3:2004
  • APV, APVngd are the wires with an aluminum conductor and PVC insulation.
  • They are designed for electrical installations with stationary laying in lighting and power networks, as well as for the installation of electrical equipment, machines, mechanisms and machine tools for a rated voltage of up to 450 V (for networks up to 450/750 V) with a frequency of up to 400 Hz or a constant voltage of up to 1000 V.
  • They are used for laying in steel pipes, hollow channels of building structures, on trays, for installing electrical circuits, for installing indoor lighting networks, for laying power lines that are not subject to movement. In case of external wiring it is necessary to protect cables from mechanical damage and ultraviolet radiation. Therefore, it is necessary to use trays, conduits and wiring ducts.
Minimum service life is 15 years
Guaranteed service life is 2 years
Minimum bending radius, Dn 10 * Dh
Temperature range installation: not below -15°С
operation: not below - 50°С
Interpretation of cable APV, APVngd

A – aluminum conductor;

P – wire;

V – PVC compound insulation;

«ngd» –  flame – retardant, with reduced smoke and gas emission.

Structure
Conductors: aluminum single-wire or multi-wire (class 1, 2 DSTU EN 60228)
Insulation: PVC compound
Armor: no
Number of conductors Nominal cross-section area of the conductors, mm2
1 2,5 - 240
 
Fire safety
  • DSTU 4809:2007
  • APV - PB 1XXXXXXXX
  • APVngd - PB 122111XXX
Certifications
Detailed description

APV wire refers to wires with aluminum conductor and PVC insulation. It is one of the most popular and has long been used in the industry.

Applicability scope

APV is used for electrical installations with stationary laying in lighting and power networks. And also for the installation of electrical equipment, machines, mechanisms and machine tools for a rated voltage of up to 450 V (for networks up to 450/750 V) with a frequency of up to 400 Hz or a constant voltage of up to 1000 V. It is used for laying in steel pipes, hollow channels of building structures, on trays, for the installation of electrical circuits and indoor lighting networks. It is also used for laying power lines that are not subject to movement. When performing external wiring, it is necessary to use protective equipment against mechanical damage and ultraviolet radiation, such as trays, conduits and wiring ducts.

APV wire with the «ngd» index is used in places with a high probability of fire and in conditions of increased requirements for fire safety. It is made using a special low fire hazard PVC with the low smoke generation. APVngd wire is resistant to flame propagation when laid in bundles.

Design

The wires design is based on aluminum single-wire or multi-wire conductors (class 1, 2 DSTU EN 60228), with a cross section of 2.5 – 240 mm2.

The APV manufacturing technology differs depending on its cross-section. As a rule, wires with a cross-section up to 16 mm2 are produced with one cast conductor of the corresponding cross-section. Up to this label size, the wire turns out to be quite flexible and convenient in installation. But with an increase in the cross-section, a wire consisting of one solid conductor becomes inconvenient in the installation. For this reason, APV wires with a nominal cross-section of 25 mm2 and more are produced consisting of several wires of a smaller cross-section, stranded together. This technology provides APV and APVngd with sufficient flexibility, reducing the risk of wire breakage due to repeated bends.

APV insulation is made of vinyl or as it is also called PVC plastic. And the bigger cross-section of the wire, the thicker its insulation is.

APV can be produced with the solid coloring or with coloring in the form of two stripes. 

Operation

APV wires are intended for operation at an ambient temperature not lower than -50 °С and a relative air humidity up to 100% at a temperature not higher than + 35 °С.

The laying without preheating of the wire is allowed at a temperature not lower than -15 °С.

The minimum bend radius during installation must be at least 10 outer wire diameters.

The long-term permissible heating temperature of the wire conductors during operation is + 70 °C.

The service life is 15 years. The guaranteed service life is 2 years.

EUROPAN LLC website presents high-quality APV and APVngd wires from a reliable domestic manufacturer. All products are certified according to the legislation of Ukraine. You can familiarize yourself with the assortment, select and buy wires, cords, and other wiring products at wholesale prices on the company’s website or by contacting the sales department. Please contact the phone numbers listed on the website to get an advice, and for other questions.

Read more
Nomenclature and mass-dimensional characteristics

Select rated voltage, kV

Nominal cross-section of conductor, mm2

Maximum outer diameter, mm

Estimated weight of 1 km of wire, kg
2,5 3,9 15
4,0 4,4 21
6,0 4,9 28
10 6,4 46
16 8,0 73
25 9,8 112
35 11,0 146
50 13,0 207
70 15,0 264
95 17,0 361
120 19,0 436
150 20,0 543
185 22,3 680
240 25,3 876

Select rated voltage, kV

Nominal cross-section of conductor, mm2

Maximum outer diameter, mm

Estimated weight of 1 km of wire, kg
2,5 3,9 17
4,0 4,4 22
6,0 4,9 30
10 6,4 49
16 8,0 77
25 9,8 119
35 11,0 153
50 13,0 217
70 15,0 276
95 17,0 376
120 19,0 452
150 20,0 564
185 22,3 706
240 25,3 908
Kiev, 04080, st. Kirillovskaya, 86
info@europan.ua
Expand mapCollapse map
Up

АПВ, АПВнгд

ТУ У 27.3-39543889-005:2019; ДСТУ IEC 60227-3:2004
  • АПВ, АПВнгд – это провода с алюминиевой жилой и поливинилхлоридной изоляцией.
  • Предназначены для электрических установок при стационарной прокладке в осветительных и силовых сетях, а также для монтажа электрооборудования, машин, механизмов и станков на номинальное напряжение до 450 В (для сетей до 450/750 В) частотой до 400 Гц или постоянное напряжение до 1000 В.
  • Применяются для прокладки в стальных трубах, пустотных каналах строительных конструкций, на лотках, для монтажа электрических цепей, для монтажа сетей освещения внутри помещений, для прокладки силовых линий не подверженных перемещению. При необходимости выполнения наружной проводки для защиты от механических повреждений и ультрафиолетового излучения необходимо использовать лотки, короба и кабельные каналы.
Минимальный срок службы 15 лет
Гарантийный срок эксплуатации 2 года
Минимальный радиус изгиба, Dн 10 × Dн
Диапазон температур монтаж: до -15°С
эксплуатация: до -50°С
Расшифровка провода АПВ, АПВнгд

А – алюминиевая токопроводящая жила;

П – провод;

В – изоляция из поливинилхлоридного пластиката;

«нгд» – не поддерживающий горение, с пониженным дымо- и газовыделением.

Конструкция
Жилы: алюминиевые, однопроволочные или многопроволочные (класс 1, 2 ДСТУ EN 60228).
Изоляция: поливинилхлоридный пластикат
Бронь: нет
Число жил Номинальное сечение токопроводящих жил, мм2
1 2,5 - 240
Пожарная безопасность
  • ДСТУ 4809:2007
  • АПВ – ПБ 1ХХХХХХХХ
  • АПВнгд – ПБ 122111ХХХ
Сертификаты
Подробное описание

Провод АПВ относиться к проводам с алюминиевой жилой и поливинилхлоридной изоляцией. Он является одним из наиболее известных и давно применяется в промышленности.

Сфера применения

Используется АПВ для электрических установок при стационарной прокладке в осветительных и силовых сетях. А также для монтажа электрооборудования, машин, механизмов и станков на номинальное напряжение до 450 В (для сетей до 450/750 В) частотой до 400 Гц или постоянное напряжение до 1000 В. Применяется для прокладки в стальных трубах, пустотах каналов строительных конструкций, на лотках, для монтажа электрических цепей и сетей освещения внутри помещений. А также для прокладки силовых линий не подверженных перемещению. При выполнении наружной проводки необходимо использовать средства защиты от механических повреждений и ультрафиолетового излучения: лотки, короба и кабельные каналы.

В местах с высокой вероятностью возгорания и в условиях повышенных требований к пожарной безопасности используют провод АПВ с индексом «нгд». Его изготавливают с использованием особого ПВХ пониженной пожароопасности с низкой дымообразующей способностью. Провод АПВнгд стойкий к распространению пламени при прокладке в пучках. 

Конструкция

В основе конструкции проводов – алюминиевые однопроволочные или многопроволочные токопроводящие жилы (класс 1, 2 ДСТУ EN 60228), сечением от 2,5 – 240 мм2

Технология изготовления АПВ разнится в зависимости от его сечения. Как правило провода сечением до 16 мм2 выпускаются с одной литой жилой соответствующего сечения. До данного типа-размера провод получается достаточно гибким и удобным в монтаже. Но с увеличением сечения провод, состоящий из одной моножилы становится неудобно использовать при монтаже. По этой причине провода АПВ с номинальным сечением 25 мм2 и больше выпускают состоящими из нескольких проволок меньшего сечения, скрученными между собой. Такая технология обеспечивает АПВ и АПВнгд достаточную гибкость, снижая риск поломки проводов при многократных изгибах.

Изоляция АПВ изготовлена из винила или как его еще называют ПВХ пластика. И с увеличением сечения провода увеличивается и толщина его изоляции.

АПВ может выпускаться со сплошным окрашиванием или с окраской в виде двух полос.

Эксплуатация

Провода АПВ предназначены для эксплуатации при температуре окружающей среды не ниже -50°С и относительной влажности воздуха до 100% при температуре не выше +35°С.

Прокладка без предварительного подогрева провода допускается при температуре не ниже -15°С.

Минимальный радиус изгиба при монтаже должен быть не менее 10-кратного наружного диаметра провода.

Длительно допустимая температура нагрева жил провода при эксплуатации +70°С.

Срок службы – 15 лет. Гарантийный срок эксплуатации – 2 года.

На сайте ООО «ЕВРОПАН» представлены провода АПВ и АПВнгд высокого качества надежного отечественного производителя. Вся продукция сертифицирована согласно законодательству Украины. Ознакомиться с ассортиментом, подобрать и купить провода, шнуры, а также другую проводниковую продукцию по оптовым ценам Вы можете на сайте компании или, обратившись в отдел продаж. Для получения консультации, а также другим вопросам, обращайтесь телефонам, указанным на сайте.

Читать полностью
Номенклатура и масса-габаритные характеристики

Выберите номинальное напряжение, кВ

Номинальное сечение токопроводящей жилы, мм2 Максимальный наружный диаметр, мм Расчетная масса 1 км провода, кг
2,5 3,9 15
4,0 4,4 21
6,0 4,9 28
10 6,4 46
16 8,0 73
25 9,8 112
35 11,0 146
50 13,0 207
70 15,0 264
95 17,0 361
120 19,0 436
150 20,0 543
185 22,3 680
240 25,3 876

 

Выберите номинальное напряжение, кВ

Номинальное сечение токопроводящей жилы, мм2 Максимальный наружный диаметр, мм Расчетная масса 1 км провода, кг
2,5 3,9 17
4,0 4,4 22
6,0 4,9 30
10 6,4 49
16 8,0 77
25 9,8 119
35 11,0 153
50 13,0 217
70 15,0 276
95 17,0 376
120 19,0 452
150 20,0 564
185 22,3 706
240 25,3 908

 

Киев, 04080, ул. Кирилловская, 86
[email protected]
Развернуть картуСвернуть карту
Вверх